01:09 Славянский мир: общность и многообразие. | |
Славянский мир: общность и многообразие.
Институт славяноведения Российской академии наук опубликовал сборник тезисов конференции молодых ученых в рамках Дней славянской письменности и культуры, которая проходила 25-26 мая 2021 г. в онлайн-режиме.В сборник вошли материалы по вопросам веры и церковной организации у славянских народов в Средние века и раннее Новое время, историографии и истории славяноведения, феномена восприятия иного дипломатами, чиновниками и путешественниками, системе международных отношений ХIХ ― начала XXI в. в странах Центральной и Юго-Восточной Европы, славянского языкознания а также литературоведения и истории культуры, в частности, культурных и литературных связей разных славянских народов, поэтики литературы, литературы и искусства Польши.
ISSN 2619-0869 DOI 10.31168/2619-0869.2021 Ответственные редакторы: Е.С. Узенёва, О.В. Хаванова Редколлегия: С.А. Борисов, А.М. Дронов, Н.А. Лунькова, П.В. Мошечков, Л.Ю. Пахомова
Более двадцати лет Институт славяноведения РАН отмечает День славянской письменности и культуры традиционной научной конференцией. С 2014 г. она проходит в формате конференции молодых ученых. В 2021 г. участники из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Калининграда, Ростова-на-Дону, Тюмени, а также Албании, Болгарии, Китая, Польши и Румынии продолжили эту традицию. Вновь обсуждался широкий круг проблем, связанных с историей славянских народов от Средних веков до наших дней в национальном, региональном, этноконфессиональном и международном контексте; с типологией славянских языков и диалектов, лингвогеографией, социо- и этнолингвистикой; с формированием, развитием, современным состоянием и перспективами славянских литератур. В сборник вошли тезисы доклада кандидата культурологии, богемиста, руководителя инициативной группы по культурным мероприятиям, посвященным святой Людмиле Чешской, Ланцевой Анны Михайловны «Почитание святой Людмилы в Древней Руси: к вопросу о чешско-русских связях», в которых освящаются особенности почитания святой Людмилы Чешской в Древней Руси, значение чешско-русских связей, получивших своё воплощение в старославянском Проложном житии святой и дальнейшее развитие в житийном корпусе XVI-XVII вв. «По всей очевидности, после татаро-монгольского нашествия (XIII в.) ослабевают тесные чешско-русские связи, что обусловливает вымирание народной и отчасти церковной традиции почитания святой Людмилы на Руси. Однако древнерусские жития святой, сохраненные лишь в богослужебной практике старообрядцев поморского согласия, вошли в дошедший до нашего времени агиографический корпус, как то: в «Великие Минеи-Четьи» митр. Макария, «Четьи-Минеи» святого Димитрия Ростовского, наконец, в сборник житий святых архиепископа Филарета (Гумилевского) на сентябрь, датируемый XIX в. После образования автокефальной Православной Церкви Чешских земель и Словакии житие святой Людмилы из сборника «Четьих-Миней» стало частью внебогослужебной благочестивой христианской практики на территории Чехии и Словакии», ― отмечено в завершении работы Анны Михайловны Ланцевой. https://inslav.ru/sites/default/files/2021_jr_literature_culture_05_lantseva.pdf
| |
|
Всего комментариев: 0 | |